В индустрии, видимо, уже наступил Новый год, так как чем дальше в лес,
тем меньше интересных новостей. Минувшие выходные (и, заодно, пятница)
тоже не принесли почти ничего интересного в плане анонсов, зато было
много разговоров о самой актуальной теме последних недель - финансовом
кризисе и его влиянии как на игровую индустрию вообще, так и на
отдельных ее представителей.
Обрядившаяся на прошлой неделе в белые тапки Free Radical Design никак
не хочет помирать: по словам пожелавшего сохранить инкогнито
сотрудника, в студии все еще надеются на благополучное разрешение
ситуации и возвращение к работе. Одним из возможных вариантов решения
проблем студии может стать ее продажа. За желающими дело не станет -
как говорят в ReSolve, под чьим управлением сейчас находится Free
Radical, если таковое решение будет принято, то поиск покупателя будет
достаточно простой задачей.
А пока создатели Haze трепыхаются, другая студия, начавшая в последнее
время пованивать мертвечиной - Factor 5 - по слухам, отправилась в мир
иной. Официальных подтверждений пока нет, есть лишь сообщение о
закрытии из неких анонимных (как же они задолбали своей конспирацией)
источников. Но если вспомнить о том, что всего неделю назад о
разработчиках Lair говорили, будто они уже избавились от половины
сотрудников, то слух не выглядит таким уж невероятным.
Финансовые неурядицы бьют не только по маленьким и независимым -
достается на орехи и столпам индустрии. Компания-мастодонт Electronic
Arts продолжает шататься и искать способы выйти из штопора. Только в
октябре было объявлено о том, что издательство может уволить до 600
сотрудников, а уже сейчас эти данные устарели. Согласно новой
информации, EA разгонит примерно 10 процентов своего штата - 1000
человек. Заодно будут объединены или закрыты некоторые внутренние
студии компании - сейчас на эту «честь» претендуют девять отделений.
Уже объявлено о том, что Black Box (Need for Speed, Skate) переедет в
офисы EA Canada. И, конечно же, «Электроники» будут сокращать свой
список релизов, сосредотачиваясь на самых выгодных проектах.
На фоне этой мешанины из увольнений и закрытий праздничной елкой
светятся позитивные новости, которые индустриальные аналитики
высасывают из ноябрьских данных о продажах игровой продукции в США. Так
общий рост продаж в нынешнем году позволяет им говорить о том, что
видеоигры - это все-таки не колосс на глиняных ножках, и кризисы их не
то чтобы сильно корежат. Как отмечают Майкл Пэчтер и Билли Пиджон,
самые преданные, верные и безрассудные клиенты - хардкорные игроки -
продолжают спонсировать индустрию, наплевав на сложную финансовую
обстановку в стране. И они, что характерно, будут, невзирая на уровень
своих зарплат, кризис и панические крики из телевизора, продолжать это
делать до тех пор, пока у них есть хоть какие-то доходы.
Заодно из ноябрьских сводок NPD можно почерпнуть информацию о том, что
музыкальные и танцевальные игры - самый последний писк индустриальной
моды. Продажи Rock Band, Guitar Hero, SingStar и им подобных в нынешнем
году составляют 16 процентов от продаж всех игр вообще, что делает этот
жанр самым популярным. Это хорошая новость не только для производителей
и любителей подобной продукции, но и для музыкальных лейблов: на фоне
снижения продаж музыки на CD, игры открывают перед воротилами
музыкального бизнеса новые возможности как в плане извлечения прибыли
из уже имеющихся у них активов, так и по «раскручиванию» новых артистов.
Единственный приличный анонс на сегодня по какому-то вопиющему
недоразумению относится к Wii и Nintendo DS. Именно для этих платформ
Ubisoft решила выпустить «режиссерскую версию» Broken Sword. Сейчас
квесту двенадцатилетней выдержки предстоят обязательные подтяжки лица
(к работе привлечен Дэйв Гиббонс, рисовавший в свое время комикс
Watchmen), адаптация управления под возможности упомянутых выше
платформ и незначительные геймплейные изменения, а уже в марте будущего
года Broken Sword: The Shadow of the Templars ляжет на полки магазинов.
Завидую владельцам Wii. Пожалуй, впервые за всю историю ее
существования.